Агентство национальных новостей,
15 ноября 2012 г.
Коэффициент бонус-малус поможет ОСАГО 1542 просмотра
Российский союз автостраховщиков завершил опытное тестирование Автоматизированной информационной системы коэффициентов бонус-малус (АИС КБМ) и начал получать от страховых компаний информацию о страховых случаях по ОСАГО, произошедших за 2011-2012 годы. Запустить в эксплуатацию АИС КБМ планируется в начале 2013 года.
При заключении договора ОСАГО с нового года страховые компании обязаны будут получать информацию из этой системы, и определять стоимость полиса с учетом «страховой истории водителя». Ассоциация по защите прав автострахователей неоднократно выступа с инициативой введения коэффициента бонус-малус.
«За десять лет действия программы ОСАГО многие недобросовестные автовладельцы выработали для себя схему ухода от повышающих коэффициентов при заключении нового договора ОСАГО, - объясняет лидер Ассоциации по защите прав автострахователей Максим Ханжин, - те, кто неоднократно попадал в ДТП в период действия договора ОСАГО, при заключении договора на новый срок меняли страховую компанию, тем самым не позволяя страховщику применять повышающий коэффициент при расчете страховой премии». Такие махинации не только не способствуют повышению культуры вождения, но и увеличивают убыточность всего вида автострахования. Кроме того, отсутствие АИС КБМ способствовало развитию мошенничества. В совокупности все это приводит к излишним расходам страховщиков на выплаты страхового возмещения и постоянному росту тарифов. Такое положение вещей существенным образом «бьет по карману» добросовестных автовладельцев.
«Мы предполагаем, что в первые месяцы эксплуатации АИС КБМ как страховщики, так и автовладельцы столкнутся с определенными неудобствами при заключении договоров ОСАГО, - рассуждает эксперт Ассоциации по защите прав автострахователей, юрист Инна Барыкина, - еще не совсем понятно, каким образом страховой агент, работая «в поле» и не имея доступа к интернету, будет рассчитывать стоимость договора ОСАГО. Скорее всего, страховые компании, которые хотят удержать большие объемы рынка страхования ОСАГО, должны будут усилить свои колл-центры, чтобы обеспечить онлайн-обработку звонков от своих представителей (агентов), желающих выяснить страховую историю клиента для заключения договора ОСАГО».
Несмотря на сложности внедрения АИС КБМ, эта система кардинальным образом изменит ситуацию к лучшему. Имея безаварийную страховую историю, аккуратный водитель сможет значительно сократить расходы на страхование за счет применения понижающих коэффициентов при покупке полиса ОСАГО, а страховщики, в свою очередь, смогут оптимизировать тарифы на добровольные виды автострахования и предлагать добросовестным автовладельцам более дешевые программы страхования. Кроме того, существенным образом сократится мошенничество. А самое главное, повлияет на снижение аварийности на дорогах, так как все участники дорожного движения будут заботиться о своей страховой истории.
Вся пресса за 15 ноября 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Маркетинг, Тенденции
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
2 декабря 2024 г.
|
|
Sputnik Молдова, 2 декабря 2024 г.
Сэкономят на вакцине: что предусматривают поправки в закон об ОМС
|
|
Комсомольская правда, 2 декабря 2024 г.
Такси хотят снабдить видеорегистраторами: Какие камеры нужно покупать и кто за них заплатит
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Зоны конфликтов выросли на 65% с 2021 года, но влияние на бизнес осталось ограниченным
|
|
Вечерний Ставрополь, 2 декабря 2024 г.
На Ставрополье больница потратила средства ФОМС не по назначению
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Сектор делегированных полномочий андеррайтинга демонстрирует устойчивый рост
|
|
Банки.ру, 2 декабря 2024 г.
ДТП с беспилотным авто: как оформить и получить компенсацию по страховке
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
LMA заявляет, что улучшенный цифровой андеррайтинг будет значительно расти
|
|
Деловой квартал-Нижний Новгород, 2 декабря 2024 г.
Нижегородских аграриев поддержат дополнительным финансированием в 2024 г.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Страховщики выступают против планов ЕС по дальнейшему ужесточению регулирования
|
|
Право.Ru, 2 декабря 2024 г.
«Ингосстрах» не смог взыскать со Сбербанка 12,3 млн руб.
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Кибератаки национальных государств приводят к хаосу на рынках
|
|
РБК.Уфа, 2 декабря 2024 г.
Башкирия получит на поддержку агрострахования 33 млн рублей
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Аналитики Berenberg ожидают стабильных цен на перестрахование при продлении договоров в январе 2025 года
|
|
Комсомольская правда-Тамбов, 2 декабря 2024 г.
В Тамбовской области страховая компания отказывалась выплачивать деньги родным умершего клиента
|
|
Казахстанский портал о страховании, 2 декабря 2024 г.
Рост кибер-активности снижается по мере снижения ставок
|
|
РИА Новости, 2 декабря 2024 г.
Кабмин выделит более 700 млн руб на снижение издержек аграриев при ЧС – Мишустин
|
|
Профиль, 2 декабря 2024 г.
Компенсация по прейскуранту
|
 Остальные материалы за 2 декабря 2024 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|